При выборе велосипеда лучше идти от общего к частному

Если говорить о первых двух пожеланиях, то по классу под них идеально подходит
citybike. Но для поездок вдали от дома, о которых написано чуть ниже такой велосипед, к сожалению, не предназначен. При относительно продолжительной поездке преимущества, создающие иллюзию комфорта на коротких расстояниях - широкое
мягкое сидение, почти
вертикальная посадка и как следствие
отсутствия нагрузки на руки превращаются в недостатки. Такое распределение массы тела приводит к большой нагрузке на спину и низкой эффективности педалирования, широкое и мягкое сиденье начинает натирать.
В случае, если предполагаются поездки средней продолжительности альтернативой citybike может стать
mountain bike (MTB). Этот класс велосипедов универсальное промежуточное звено между шоссейным велосипедом и ситибайком. У велосипедов этого класса
есть нагрузка на руки и достаточно
высокая эффективность педалирования, подходит для
местности с пересеченным рельефом (за счет прочной рамы с большим дорожным просветом).
После выбора подходящего класса велосипеда можно начать плавный переход к его характеристикам.
Предлагаю начать с
рамы:
Есть две распространенных конструкции рамы
хардтейлы и
двухподвесы. В свою очередь у хардтейлов есть два типа рам
женская и
обычная. Качественный двухподвес достаточно дорог, а некачественный лишь увеличивает количество элементов которые могут сломаться и общий вес велосипеда
Третий пункт пожеланий соответствует женской раме.
Для рамы помимо конструкции достаточно важен ее сплав. Есть
несколько основных сплавов:
- Стальные рамы (Hi-Ten) - дешевые и прочные но тяжелые;
- Хроммолибденовая сталь (Cro-mol) - немного дороже, но легче;
- Алюминиевые рамы (Alu) – одно из лучших соотношений прочность/вес/цена поэтому наиболее распространенные;
- Титановые рамы (Ti) - прочные, но тяжелые и дорогие;
- Магниевые рамы (Mg) - легкие и прочные, но дорогие;
- Рамы из композитных материалов (карбон, кевлар) - очень легкие и прочные, но дорогие и чувствительны к внешним воздействиям.
технологий, используемых в производстве рам, весьма важной является
баттинг – процесс, в результате которого получают трубы с различной толщиной стенок. Позволяет уменьшить вес и одновременно увеличить прочность
Так же при производстве рам иногда используют технологию
гидроформовки. Технология позволяет динамически менять сечение и профиль трубы для повышения прочности и уменьшения веса.
Что бы не зажовывать и не сваливать все в кучу планирую постепенно описать основные характеристики велосипеда, на которые стоит обратить внимание при покупке. На очереди:
обода и покрышки,
тормоза,
переключатели скоростей,
седла и
амортизаторы.
Но, что бы ответ не был слишком оторванным от первоначального вопроса ниже несколько велосипедов, от которых дальше можно будет отталкиваться:
Отправнная точка в виде тройки горных велосипедов достаточно близких по геометрии рамы к citybike:
- Gary Fisher Advance Lady (2008)http://www.velosite.ru/viewitem/10453/- Trek 3700 Lady (2008)http://www.velosite.ru/viewitem/10419/- Wheeler PRO 800 Lady (2008)http://www.velosite.ru/viewitem/17546/