Автор Тема: Как выбрать велосипед?  (Прочитано 6140 раз)

Оффлайн Мурка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Как выбрать велосипед?
« : 29 Января 2010, 22:53:09 »
Еще зима, снежная Московская зима )
А я уже подумываю о покупке нового велосипеда к летнему сезону.

Пожеланий у меня к нему три:
  • удобное сиденье, ну, тут все понятно, на узкой доске далеко не уедешь;
  • ну и последнее - рама не должна быть высокой (не знаю как это научно называется) - биться и цепляться за нее не хочется )
"Чтобы НЕ развалился в одну из первых поездок вдали от дома" я уж не пишу, вряд ли найдутся гении, которые посоветуют: "Бери этот! Каждый месяц такой новый беру себе! Обожаю покупать одинаковые велосипеды ежемесячно!"

На что смотреть, покупая велосипед?
Какие характеристики у этих самых велосипедов бывают?
Стоит ли "брать сразу" или "бежать из магазина", увидев велик какого-то определенного производителя?

Оффлайн hiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #1 : 30 Января 2010, 04:00:26 »
При выборе велосипеда лучше идти от общего к частному ;)

Если говорить о первых двух пожеланиях, то по классу под них идеально подходит citybike. Но для поездок вдали от дома, о которых написано чуть ниже такой велосипед, к сожалению, не предназначен. При относительно продолжительной поездке преимущества, создающие иллюзию комфорта на коротких расстояниях - широкое мягкое сидение, почти вертикальная посадка и как следствие отсутствия нагрузки на руки превращаются в недостатки. Такое распределение массы тела приводит к большой нагрузке на спину и низкой эффективности педалирования, широкое и мягкое сиденье начинает натирать.

В случае, если предполагаются поездки средней продолжительности альтернативой citybike может стать mountain bike (MTB). Этот класс велосипедов универсальное промежуточное звено между шоссейным велосипедом и ситибайком. У велосипедов этого класса есть нагрузка на руки и достаточно высокая эффективность педалирования, подходит для местности с пересеченным рельефом (за счет прочной рамы с большим дорожным просветом).

После выбора подходящего класса велосипеда можно начать плавный переход к его характеристикам.
Предлагаю начать с рамы:
Есть две распространенных конструкции рамы хардтейлы и двухподвесы. В свою очередь у хардтейлов есть два типа рам женская и обычная. Качественный двухподвес достаточно дорог, а некачественный лишь увеличивает количество элементов которые могут сломаться и общий вес велосипеда :)
Третий пункт пожеланий соответствует женской раме.
Для рамы помимо конструкции достаточно важен ее сплав. Есть несколько основных сплавов:
  • Стальные рамы (Hi-Ten) - дешевые и прочные но тяжелые;
  • Хроммолибденовая сталь (Cro-mol) - немного дороже, но легче;
  • Алюминиевые рамы (Alu) – одно из лучших соотношений прочность/вес/цена поэтому наиболее распространенные;
  • Титановые рамы (Ti) - прочные, но тяжелые и дорогие;
  • Магниевые рамы (Mg) - легкие и прочные, но дорогие;
  • Рамы из композитных материалов (карбон, кевлар) - очень легкие и прочные, но дорогие и чувствительны к внешним воздействиям.
технологий, используемых в производстве рам, весьма важной является баттинг – процесс, в результате которого получают трубы с различной толщиной стенок. Позволяет  уменьшить вес и одновременно увеличить прочность
Так же при производстве рам иногда используют технологию гидроформовки. Технология позволяет динамически менять сечение и профиль трубы для повышения прочности и уменьшения веса.

Что бы не зажовывать и не сваливать все в кучу планирую постепенно описать основные характеристики велосипеда, на которые стоит обратить внимание при покупке. На очереди: обода и покрышки, тормоза, переключатели скоростей, седла и амортизаторы.

Но, что бы ответ не был слишком оторванным от первоначального вопроса ниже несколько велосипедов, от которых дальше можно будет отталкиваться:

Отправнная точка в виде тройки горных велосипедов достаточно близких по геометрии рамы к citybike:
- Gary Fisher Advance Lady (2008)
http://www.velosite.ru/viewitem/10453/
- Trek 3700 Lady (2008)
http://www.velosite.ru/viewitem/10419/
- Wheeler PRO 800 Lady (2008)
http://www.velosite.ru/viewitem/17546/

Оффлайн Мурка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #2 : 30 Января 2010, 22:58:12 »

Оффлайн hiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #3 : 01 Марта 2010, 04:02:05 »
Продолжая тему выбора велосипедов, немного напишу о тормозах...)
Есть семь основных видов тормозов:
  • ножные тормоза (coaster brake)
  • ручные центральной тяги
  • клещевые тормоза (обычно встречаются на шоссейных велосипедах)
  • ручные прямой тяги (V-brake)
  • гидравлические прямой тяги
  • механические дисковые
  • гидравлические дисковые
На данный момент на MTB (в силу сочетания эффективность/удобство/цена) наибольшее распространение получили тормоза трех видов: V-brake, дисковые механика и гидравлика. Основные преимущества и недостатки тормозов этих типов рассмотрены ниже.

V-brake до недавнего времени самый распространенный тип тормозов в последние годы стал заметно сдавать позиции в основном из-за снижения цен на дисковые тормоза.
Преимущества:
- Легкий вес (примерно 180-200 грамм)
- Дешевизна
Недостатки:Дисковая механика
Преимущества:Недостатки:
- Боятся масла
- Цена
- Вес (около 330-350 грамм)
- Растягиваются тросики и нужно регулировать

Дисковая гидравлика
Преимущества:
- Максимальная мощность торможения
- Вообще ничего не нужно периодически регулировать/настраивать/менять (только раз в три сезона прокачка гидролинии и смена колодок)
- Все плюсы дисковой механики
Недостатки:
- Оперативный ремонт на месте практически невозможен.
- Вес (около 400 грамм – т. е. примерно в два раза тяжелее V-brake)
- Цена
- Боятся масла

Если говорить о производителях, то для V-brake главное не «noname», вполне можно и Tektro, но лучше Shimano начиная с серии Alivio.
Лидеры в области производства дисковых тормозов: Avid, Formula, Hayes, Shimano.
Злоупотреблять совсем уж дешевой гидравликой (типа Hayes Sole) не стоит, модели дешевле и проще чем Avid Juicy 3 по целому ряду причин не лучший выбор. При этом к покупке относительно дешевых велосипедов с дисковыми тормозами стоит подходить особенно осмотрительно так как остальные компоненты могут оказаться не удовлетворительного качества и получится тришкин кафтан. В моем представлении при покупке велосипеда до 20 тыс. рублей. лучше остановиться на хороших V-brake.

К слову с точки зрения личного опыта гидравлика отлично себя зарекомендовала, уже два сезона подряд при активном катании никакого ухода и поломок при этом идеальное одинаковое торможение. А вес можно легко сэкономить на вилке, раме и куче других компонентов  ;)

Оффлайн Мурка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #4 : 01 Марта 2010, 10:58:23 »

Оффлайн hiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #5 : 20 Марта 2010, 16:05:22 »
А я в детстве колесил на Аисте, помню еще Кросс, Каму, и Десну.
Когда на ручные тормоза переходил тоже непривычно было, но тогда обошлось. А через руль перелетел когда несколько лет назад на гидравлику перешел. Как сейчас помню еду неторопливо правой рукой говорю по телефону, левой только два пальца на тормозе держу, начинаю слегка по меркам v-brake тормозить и велосипед сразу остается где-то сзади)) ..причем это все было совершенно на ровном месте)
Всегда рад) На очереди амортизационные вилки и переключатели скоростей.

Оффлайн Sidor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #6 : 20 Марта 2010, 23:21:09 »
Дисковая механика
Преимущества:
- Сильнее (по сравнению с V-brake) мощность торможения

Честно говоря, никогда не понимал, почему это считается преимуществом. По моему опыту, нормальные V-brake способны моментально заблокировать колесо на любой скорости (45 км/ч, быстрее я не езжу).

Оффлайн hiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #7 : 23 Марта 2010, 01:31:09 »
Да это, пожалуй, самый неоднозначный плюс из всех. Напишу как я это понимаю, возможно ошибаюсь, но представляю себе этот так:
Максимальная эффективность торможения обычно достигается в состоянии неполной блокировки. Слегка прокручивать колесо в момент торможения тормозам гораздо "сложнее" чем блокировать колесо полностью и переводить торможение в юз. На дисках легче поймать момент этой неполной блокировки и не сорваться в юз. У V-brake баланс между свободной прокруткой и полной блокировкой выражающийся в величине хода ручки тормоза меньше чем у дисков, а скорость вращения колеса в этом состоянии выше. Диски дают возможность создавать на велосипеде ручную имитацию автомобильной ABS и тормозить эффективнее. Но не всем само собой это надо.
PS Это все относительно гидравлических дисков на механике не катался и «в живую» не тестил.

Оффлайн Sidor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #8 : 23 Марта 2010, 18:41:43 »

Оффлайн alesander

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 168
    • ICQ клиент - 2152509
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #9 : 02 Апреля 2010, 13:14:45 »
На очереди амортизационные вилки и переключатели скоростей.

Я еще жду :) Совсем скоро встанет вопрос а как же его выбрать?

Оффлайн hiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #10 : 08 Апреля 2010, 01:20:13 »
Да конечно, я помню, как посвободнее со временем будет обязательно напишу продолжение, надеюсь что в эти выходные.

Оффлайн hiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #11 : 19 Апреля 2010, 04:08:41 »
На этот раз напишу про вилки.

Сперва немного о плюсах качественных амортизационных вилок:
  • Повышают эффективность движения по пересеченной местности, снижая  "тормозящий эффект" мелких препятствий;
  • Повышают комфорт при езде и сцепление колес с дорогой;
  • Снижают нагрузки на узлы велосипеда;
  • В итоге выше скорость при меньших затратах.
Конечно, за это приходится расплачиваться (минусы):
  • Большим весом;
  • Потерей энергии при силовом ускорении;
Но эти недостатки сказываются все меньше, уже и вес снижают все больше и возможность блокировки вилки в движении с руля существует.

Выделяют пять ключевых настроек вилок:
  • Настойка жесткости пружины, так называемый Preload (Предварительная нагрузка);
  • Регулировка скорости отскока вилки, Rebound (скорость отскока в исходное положение);
  • Регулировка скорости сжатия Compression (величина обратная Rebound);
  • Блокировка хода LockOut (Блокировка);
  • Регулировка длины хода вилки. Extension Control.

Два основных элемента вики это:
Пружина - работает на сжатие, гасит ударные нагрузки (бывают стальные или пневматические)
Демпфер - гасит колебания, быстро сжимается и медленно возвращаться в исходное состояние (бывает эластомерный, маляный или воздушный)

Как следствие по типам вилки можно разделить на пять видов:

1. ПружинныеПлюсы:
- Цена.
Минусы:
- Маленький ход; быстрый износ; не регулируются.

2. Пружинно-эластомерные
Состоит из стальной пружины и стержня из полимерного материала (эластомер), который выполняет роль демпфера
Плюсы:
- Цена.
Минусы:Воздушные вилки
Роль амортизатора и демпфера выполняет воздух закачиваемый в вилку специальным насосом. Плюсы
Плюсы:
- Легкие.
Минусы:
- Малое количество настроек обычно Preload (но в широких пределах) и LockOut.

4. Масляно-воздушные вилки
Демпфер - заполненный маслом картридж, пружиной служит воздух.
Плюсы:
- Меньшая чувствительность к перепадам температур чем у воздушных вилок
Минусы:
- Необходимость контроля давления в картридже

5. Пружинно-масляные вилки
Демпфер - тоже картридж, заполненный маслом. Пружина обычно из стали.
Плюсы:
- Надежные, долговечные и прочные.
- Обилие всевозможных настроек.

лучше ориентироваться на Rock Shox, Marzocchi и Manitou. У RST иногда бывают хорошие модели по адекватной цене типа First Air RL, но это редкость.

PS: В плане дальнейшего продолжения и тем более сроков не обещаю, если будет получаться продолжу но не факт.

Оффлайн Мурка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Re: Stels Miss-7500 и Stels Navigator 730
« Ответ #12 : 18 Мая 2010, 18:58:56 »
Купили 2 велосипеда Stells - мужской и женский варианты.

Stels Miss-7500 и Stels Navigator 730 – фирма одна, но велики разные,

На оба велосипеда установлены ободные V-brake тормоза, передние амортизационные вилки, материал рамы - алюминиевый сплав.

Stels Miss-7500:

18 скоростей
Открытая (женская) рама – низкая, без верхней трубы, удобно залезать и слезать
Широкое мягкое сиденье
Традиционный "руль-рога", позволяющий ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней.
Переключатель скоростей– твистер - выглядит как обрезиненное кольцо, одетое на руль, переключение осуществляется его вращением.
Велосипед не очень легкий

Stels Navigator 730

21 скорость
Закрытая (мужская) рама.
Узкое жесткое сиденье, привыкнуть можно, но с непривычки жестко и все начинает болеть )
Переключатель скоростей - триггер, комбо. Скорости переключаются с помощью двух рычажков. Переключатель скоростей более удобный, чем кольцо.
На амортизаторе есть рычаг блокировки хода, чтобы велосипед не раскачивало на ровной дороге.

А теперь в 2-х словах резюмирую.

Stels Miss-7500 плюсы для девушки
Удобное мягкое сиденье
Низкая женская рама, можно сохраняя рамки приличия ездить в юбке
Руль позволяет ехать в удобной верхней посадке

Stels Navigator 730 плюсы
Удобное переключение скоростей рычажками
Велосипед легче разгоняется (в агрессивной низкой посадке проще ехать, меньше затрачивается усилий)

Оффлайн Мурка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #13 : 08 Июня 2010, 16:57:59 »
Когда перечитываешь при наличии вела, немного по-другому воспринимается )
Нагляднее )
Недостатки V-brake:
"Для качественной работы постоянно надо настраивать подкручивать регулировать"
Задний тормоз через месяц стал тормозить хуже, настраивать пора )
Пользовалась преимущественно им после неприятно резкого торможения при спуске с горы передним )

Оффлайн peopletravel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Как выбрать велосипед?
« Ответ #14 : 22 Февраля 2013, 12:46:57 »
Основной вопрос, который мучает начинающих любителей велосипедного спорта, это - как выбрать велосипед. Данная тема думаю поможет в оптимальном выборе велосипеда.

 


Rambler's Top100